
Наименование объекта | Усадьба, XIX в.: Церковь, 1854 г. |
---|---|
Тип объекта | Объект федерального значения |
Местоположение | Рязанская область, Захаровский район, с. Старое Зимино, Садовая, 11 |
Вид объекта | усадьба / элемент усадьбы |
Датировка | 1854 год |
Правоустанавливающие документы | Постановление Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 г., Указ Президента РФ № 176 от 20.02.1995 г. Приказ. Церковь. с. Старое Зимино |
Современное значение | религиозное |
Охранный статус | Объект культурного наследия федерального значения |
Техническое состояние | аварийоное |
Архитектор | - |


В 1854 г. помещик Желтухин пожертвовал свои деньги на строительство нового каменного храма. Воскресенский храм имел два придела: один во имя св. Николая Чудотворца, другой – в честь иконы Тихвинской Богоматери. В годы советской власти здание церкви превратили в мастерские. Композиция храма включает в себя сам храм и колокольню (верхние ярусы утрачены, сохранился только нижний). Храм четырехстолпный, прямоугольный в плане, слегка вытянутый в направлении север-юг, имеет выступы ризалитов на 4-х фасадах, что придает храму крестообразность. Западный

ризалит имеет более сильный вынос, чем остальные, к нему примыкает равное по ширине основание колокольни. Объем завершен крупным световым барабаном, на котором покоилась крупного луковичная глава. В настоящее время утрачена. Фасады симметричны относительно своих центров, выделенных порталами входов (северный, южный, западный) и аналогичным по форме киотом (восточный фасад). В декоративной отделке фасадов использован характерный для древнерусского зодчества прием эффектного противопоставления белокаменных деталей краснокирпичному фону стен.